callpoint

Главная » Статьи » Оффшорные темы

ФРАНЦУЗСКАЯ НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА, КАСАЮЩАЯСЯ ТРАСТОВ И НЕРЕЗИДЕНТОВ
ФРАНЦУЗСКАЯ НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА, КАСАЮЩАЯСЯ ТРАСТОВ И НЕРЕЗИДЕНТОВ
Последняя редакция Закона о финансах с изменениями 2011 года (oi de finances rectificative pour 2011) содержит ряд важных положений для нерезидентов, владеющих французским недвижимым имуществом, а также для трастов.

1.Отмена для нерезидентов обязанности оплаты подоходного налога, рассчитанного исходя из размера тройной годовой арендной стоимости: французский министр финансов объявил в мае, что статья 164C должна быть отменена и заменена видом системы рейтинговых ставок для нерезидентов, имеющих в своем распоряжении недвижимость во Франции. В основе лежит кадастровая стоимость, используемая для целей рейтинговых ставок. Сама ставка будет зафиксирована на уровне 20% от указанной стоимости. Это позволит предотвращать будущие судебные процессы в Люксембурге по статье 164C, но может содействовать возникновению спорных вопросов в отношении такой эффективной дискриминации. Она будет применяться наравне с уже существующей системой рейтинговых ставок, но будет распространяться только на нерезидентов, которые в иных случаях не платят французский подоходный налог на значительную часть своих доходов (75%). В настоящее время статья 164C предписывает нерезидентам подоходный налог, рассчитанный исходя из тройной годовой арендной стоимости расположенного во Франции имущества, которым они владеют.

2.Министр также заявил, что существующая практика финансирования сделок по приобретению имущества через Общества по Управлению Недвижимостью или Société Civile Immobilière (SCI) с помощью займов, а не путем капитализации, с целью избежать уплаты налога на состояние, будет прекращена. Это не должно затронуть освобождения от налога на наследуемое имущество, действующего по договору об избежании двойного налогообложения с Великобританией.

3.Министр также сообщил, что и трасты теперь будут подлежать налогообложению в соответствии с новым режимом, вступающим в действие с 1 января 2012 года. Терминология, используемая в законодательстве, является нестрогой. Термин учредитель (constituant) применяется к учредителю траста, а термин администратор/управляющий (administrator), вероятно, применяется с целью охватить доверительного собственника (trustee) и других лиц, участвующих в управлении траста, не признавая характер доверительного имущества согласно соответствующему иностранному законодательству.

Предыдущий проект Закона о Финансах, с изменениями от 2010 года, содержал положения, которые, для целей подоходного налога и налога на прирост капитала, приравнивали трасты к лицам, без образования юридического лица (entité dépourvue de personnalité juridique) или субъектам, лишенными статуса юридического лица. Указанный проект он был отложен до завершения реформы налогообложения французских товариществ/партнерств (sociétés de personnes). Между двумя указанными предложениями остаются концептуальные связи.


Изменения, касающиеся трастов
ФРАНЦУЗСКАЯ НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА, КАСАЮЩАЯСЯ ТРАСТОВ И НЕРЕЗИДЕНТОВ

Предыдущие изменения, касающиеся предложенным подоходному налогу и налогу на прирост капитала, не были включены в эти изменения, которые ограничились вопросами по налогам на богатство, на дарение, и налогом на наследство.

Необходимо подчеркнуть, что здесь просто излагается логика, лежащая в основе предложений, однако, следует заметить, что последствия предложений сами по себе могут быть спорными, и что предложения никоим образом не являются "кодом", который будет работать в пользу французской администрации.

Основная концепция траста не учтена в структуре, которая основана на применении комбинации доверительных собственников, выступающих не более, чем в качестве администраторов/управляющих имущества, скорее, скорее, чем самого собственника, и на понятии французского законодательства, известного как фиктивное право собственности (propriété apparente), иными словами, человек, который выступает собственником имущества, осуществляя права или получая выгоду, рассматривается в качестве собственника такого имущества по закону.

Траст, как институт английского права, основывается на законном владении имуществом доверительным лицом, по отношению к которому могут быть заявлены или истребованы права бенефициара. Прагматический и эмпирический подход, принятый французской законодательной властью, может еще оказаться неудачным, столкнувшись как с правовой природой, так и с формой соответствующей иностранной правовой концепции.

Режим прежде всего изменит положение подоходного налога, Общего Налогового Кодекса (Code Général des Impôts) или (CGI) статья 120 9° гласит: «9° les produits distribués par un trust défini à l’article 792-0 bis, quelle que soit la consistance des biens ou droits placés dans le trust ; ».

Это означает, что до момента распределения, накопленный доход не будет облагаться налогом, но он вводит понятие распределения продукта (produit). Причины этого носят технический, но важный характер, поскольку это предполагает будущая трактовка траста как юридического лица, а не как концепции права собственности. Это, определенно вызывает вопрос, действительно ли они в настоящее время являются юридическими лицами, так как нынешняя проектная формулировка склоняется к противоположному значению. Тем не менее, для доходов останется возможность не подпадать под это определение, и получать выгоду от налога на богатство при условии, если доход выплачивается непосредственно бенефициарам, а не через накопительный счет доверительного собственника (счет по накоплению дохода), и что в противном случае бенефициары не будут рассматриваться в качестве пользователей (usufruitiers) капитала фонда.

Основной вопрос будет заключаться в общем определение траста для его внесения в Общий Налоговый Кодекс, которое изложено следующим образом:
D. Après l’article 792, il est inséré un article 792-0 bis ainsi rédigé :
« Art. 792-0 bis.- I. – 1. Pour l’application du présent code, on entend par trust l’ensemble des relations juridiques créées, dans le droit d’un Etat autre que la France, par une personne, qui a la qualité de constituant, par acte entre vifs ou à cause de mort, en vue d’y placer des biens ou droits, sous le contrôle d’un administrateur, dans l’intérêt d’un ou de plusieurs bénéficiaires ou pour la réalisation d’un objectif déterminé.
« 2. On entend par constituant du trust, soit la personne physique qui l’a constitué soit, lorsqu’il a été constitué par une personne morale, la personne physique qui y a placé des biens ou des droits.


Оставшаяся часть статьи 792-0 bis устанавливает определенные технические условные положения для целей налога на богатство, налога на дарение, и налога на наследство.

Хотя это входит в раздел французского Налогового кодекса по государственным пошлинам, становится ясно, что сфера применения траста гораздо шире, и это первая попытка налоговой юрисдикции гражданского права дать определение налоговым последствиям такой концепции - без ее специального признания. Эта, или измененная редакция, будет служить основой для каких-либо налоговых последствий в отношении подоходного налога и налога на прирост капитала для последующего законодательства.

Данное предложение имеет два аспекта:
  і) предполагаемая трактовка налога на наследство и дарение предполагаемых трансферов (трансфертных операций) в рамках траста, и
  іі) положения относительно годовой оценки налога на богатство. Каждый налог имеет отдельные положения по выполнению требований на соответствие, и взиманию налога.

Режимы налогов на дарение и наследование
Определение траста в 792-0 bis. II устанавливает условные положения о распределении капитала между учредителем траста и бенефициарами, а также о предполагаемых трансферах (трансфертных операциях) для целей налога на дарение и налога на наследование. Они также определяют ставки для налогообложения таких трансферов (трансфертных операций). В то время как некоторые из таких ставок установлены на уровне эквивалентных ставок на эквивалентные трансферы (трансфертные операции) между аффилированными лицами, то неизбежно будет возникнет некоторое увеличение в налоговой нагрузке, так как верхние ставки используются в каждой категории, где присутствует класс.

Соответствующие изменения вносятся в налоговые положения в статье 750 и, в особенности, относительно базы получения для французских резидентов, если таковые проживали во Франции в течение шести из десяти предыдущих лет. Таким образом, здесь существует окно возможностей для распределения капитала. Более того, такие изменения, похоже, удалили проживающих во Франции наследников по завещанию – легатариев (legataires) или (legatees) из положений о налоговом освобождении, что является довольно курьезным и неудачным. Вполне возможно, что воздействие американских завещательных трастов на французскую администрацию, а не влияние более широкого международного формата, привело к такой ошибке. Остается очевидным, что если законодательство не изменится, существующее освобождение от налогообложения по базе получения будет утеряно по иностранным завещаниям для наследников, которые проживали во Франции менее шести из десяти налоговых лет, предшествующих получению. Наследники и бенефициары сохранят налоговое освобождение в соответствии с предлагаемой формулировкой.

Необходимо обратить внимание на то, что если учредитель траста был налоговым резидентом Франции на момент создания траста, ставка налога на наследство и дарение при трансферах (трансфертных операциях) внутри траста установлены на уровне 60%, также как и для трастов несотрудничающих юрисдикций. Иными словами, создание какого-либо траста учредителем, являющимся резидентом Франции, будут экономически невыгодно и наказуемо, если целью траста является пережить такого учредителя. Здесь намерение имеет обратную силу.

Проект закона предусматривает налогообложение трансферов (трансфертных операций), которые, как предполагается, будут иметь место внутри трастов после смерти учредителя траста, или бенефициаров, рассматриваемых в качестве таковых.

Ставки налогов, применяемые к таким предполагаемым трансферам (трансфертным операциям) согласно предложению, также являются высокими, если траст не наделяет или не закрепляет права за бенефициарами после смерти учредителя траста: 40% в некоторых случаях, но до 60% в других случаях. Доверительный собственник несет ответственность за уплату таких налогов.

Применимое определение не делает ссылки на особенности признания, содержащиеся в Гаагской Конвенции о Признании Трастов, и может быть признано недействительным в отношении фундаментального вопроса о передаче имущества к доверительному собственнику; таким образом, необходимая часть по вопросам создания траста - не затрагивается и не рассматривается.

Поскольку Франция не ратифицировала Гаагскую Конвенцию о Признании Трастов, то и предоставление трасту полной юридической силы не требуется, а лишь признание траста в соответствии с действующим международным частным правом Франции.

Определение было заимствовано из решения по делу Mrs Evelyne Poillot v the Director of the Tax Services of the Hauts de Seine Nord, но не подлежит четкому ограничение, которое было применено Судом Большой Инстанции Нантрер (TGI Nanterre) до принятия общего решения, которое сейчас используется как одна из форм «предполагаемого» определения. Охваченные понятия шире в своих масштабах, чем траст.

Более того, вместо термина «доверительный собственник», применяется термин «управляющий» или «администратор» (administrateur). Это указывает на то, что французская администрация занимает доктринальную позицию, состоящую в том, что вопросы права собственности и прав должны регулироваться их интерпретацией понятия фиктивного права собственности (propriété apparente), иными словами, явного собственника имущества или права, вместо внедрения нормативного толкования в различия между правовой и бенефициарной собственностю и интересами. Станет ли этот вопрос роковой ошибкой в законодательстве, будет определено судом, которому нужно будет лавировать между положением о трасте, этим определением и определениями «юридического лица», содержащимися в других разделах налогового кодекса.

Следует отметить, что Французский Трибунал или Суд не имеет такой же способности в сфере толкования и правоприменения по отношению к трастам, как Суд, имеющий юрисдикцию над трастами.

В пресс-докладах было показано, каким образом иностранные граждане, проживающие во Франции, смогли организовать свое наследования через трасты в виде инструментов «налоговой оптимизации» с тем, чтобы избежать уплаты налогов. Такие доклады также показывают, что французское правительство, заключившее в 2009 году Соглашения об Обмене Налоговой Информацией (TIEAs) с Джерси и Гернси (вступили в силу в 2010 году), не будет преследовать все трасты, а только те, которые используются для необлагаемых налогом схем наследования. Неупомянутым в пресс-докладах остался вопрос относительно того, достигнут ли был какой-либо прогресс в отношении параллельных предложений по налогообложению трастов в сфере подоходного налога и налога на прирост капитала в связи с переходом от полупрозрачности (translucid) к прозрачности (прозрачности) в корпоративном налогообложении.

Налог на богатство
Этот налог, на первый взгляд, является налогом, сориентированным по отношению к размещению (передаче) имущества, а также долгов в траст в пределах базы налога на богатство учредителя траста. Измененная статья 885 G ter будет предусматривать, что активы или права, помещенные (переданные) в трасты, с накоплениями, будут подпадать под налог, уплачиваемый учредителем траста, или, в случае его смерти до 1 января 2012 года, уплачиваемый бенефициаром или бенефициарами, которые будут рассматриваться в качестве учредителей траста.

Законодательство ограничивает ответственность ответственностью учредителя траста, а не бенефициаров, и трасты, созданные учредителями-нерезидентами в пользу бенефициаров, которые являются или становятся резидентами Франции, все еще могут иметь преимущество для целей налога на богатство, так как учредитель (сonstituant) является основным налогоплательщиком. Тем не менее, необходимо быть внимательными в случаях с трастовыми активами, находящимися во Франции.
Ставка налога на богатство, применимая к трастам, является штрафной, так как она зафиксирована на уровне 0,5%, а не прогрессивной 0,25%-0,5%, по начисленной чистой сумме активов, превышающим 1.3 млн. EUR. Это максимальная ставка, которая в противном случае может быть применена к суммам свыше 3 млн. EUR. Поэтому она является дискриминационной и штрафной.

Существует также специальное административные положение, требующие уплаты налога путем удержания (prélèvement), которое закрепляет обязательства о соблюдении соответствия, а также уплате налога на богатство как для физических лиц, проживающих во Франции, так и по отношению к активам траста, находящихся во Франции. И это не является простым совпадением, что это положение идет следующим за аналогичным положением по удержанию (prélèvement) для контрактов в сфере страхования.

Это является попыткой обеспечить то, что каждый учредитель траста или бенефициар, проживающий во Франции, нес бы солидарную и индивидуальную ответственность по налогу на богатство траста, наряду с доверительным собственником, а также, для обеспечения взимания налогов, при необходимости, на основании подлежащих налогообложению активов по их местонахождению во Франции (French situs assets), в случае, если учредитель траста или бенефициар, не являются резидентами Франции. Законодательство не применяет какого-либо удержания (prélèvement) для целей налога на наследство или дарение, поскольку таковые указываются в декларации.

Законодательство будет вводить методы сбора, обязательства по удержанию, санкции, а также, соответственно, вводить изменения во французские процессуальные нормы.

Вводятся правила декларирования и соблюдения соответствия, касающиеся трастов, где учредитель или бенефициар являются резидентами Франции, или если активы траста находятся во Франции. Создание, изменение или прекращение траста, а также любые изменения в его условиях должны быть задекларированы, и доверительный собственник также обязан задекларировать стоимость любых активов, которые соответствуют требованиям статьи 990J по удержанию (prélèvement) по состоянию на 1 января каждого года.

Хотя это касается налога на богатство, само собой разумеется, что данная информация будет также использоваться для оценки налога на наследство и дарение. Существует минимальный штраф в размере 10,000 EUR или, если выше, то 5% от размера находящихся во Франции активов или накоплений, или всего трастового фонда. Для завершения, - учредитель и бенефициар в рамках статьи 990J несут солидарную и индивидуальную ответственность за уплату штрафов. Администратор/управляющий также должен декларировать активы по удержанию (prélèvement) налога на богатство по состоянию на 1 января каждого года, либо активов, расположенных во Франции, либо предоставить полную информацию в случае, если учредитель (constituent) является резидентом Франции.

Пенсионные планы: освобождение от налога на богатство
Законопроект специально освобождает пенсионныее планы, принявшие форму траста, из некоторых налоговых положений. Статья 990 J II освободит учредителей траста и бенефициаров, являющихся резидентами Франции от обязательства по удержанию (prélèvement) налога на богатство в отношении активов, находящихся в трасте, созданном для управления пенсионными правами, приобретенными на протяжении их профессиональной деятельности: полученных в виде окладов или иным образом, при условии соблюдения требований программы пенсионной схемы, созданной предприятием или группой предприятий. Это необходимо внедрить на практике с помощью указа, если есть необходимость покрыть, таким образом, множество профессиональных пенсионных планов, широко распространенных в Великобритании и других юрисдикциях, созданных на основании контрактов за пределами корпоративной группы предприятий. Похоже, что, как следствие, доверительный собственник не будет обязан подавать ежегодную декларацию по налогу на богатство по чистой стоимости активов для целей удержания (prélèvement), но у него останется обязательство декларировать наличие, изменение или прекращение трастового пенсионного соглашения или плана. Напоследок, если учредитель траста или бенефициар умирает, наличие активов траста должно быть задекларировано в любой декларации по налогу на наследство в соответствии с измененной статьей L19 Книги Налоговых Процедур (livre des procédures fiscales). Механизм «подтверждения» налогообложения (получения справки об уплате налогов) в соответствии со статьей 750 ter, таким образом, также будет сохранен.

Проект закона принимает полностью эмпирический подход к вопросу различия между законной собственности и бенефициарными интересами с намерениями уменьшить статус доверительного собственника от уровня собственника до уровня обычного администратора/управляющего. Если бы Франция, кроме подписания, еще и ратифицировала Гаагскую Конвенцию о Признании Трастов, то она бы не смогла принять такой метод налогообложения, который отдает старой французской ересью о том, что доверительный собственник является обычным администратором/управляющим чужого имущества (administrateur de biens d’autrui) и осуществляет контроль, не имея прерогатив собственности.

Эти положения вступят в силу после публикации Закона о Финансах (loi de finances) с изменениями от 2011 года, публикация которого, как предполагается, состоится 1 января 2012 года. Я предположил бы, однако, что на эту дату не надо полагаться, поскольку такая публикация может состояться и раньше, и Закон может вступить в силу раньше указанной даты.

Клиенты должны быть осведомлены, что определенных проблем можно избежать, и что совет лучше получать в правильное время, в июне или июле, для каких-либо необходимых перемещений, изменений и распределений, которые необходимо предпринимать до вступления в силу закона. Более позднее принятие мер может оказаться слишком поздним, и возложение надежд на иностранное законодательство с целью нормативные условные и оценочные положения может обернуться дорогостоящим процессом, который, конечно, может и не оказаться невозможным.

В качестве переходной меры, когда учредитель существующего траста умирает до 1 января 2012 года, оставшиеся бенефициары могут рассматриваться после этого в качестве учредителей/учредителей траста. То, каким образом это достигается, напоминает семейное наследование по римскому праву, когда глава семьи умирает.

Более того, администратор/управляющий любого траста с проживающим во Франции учредителем (constituant) или, по крайней мере, с одним бенефициаром, являющимся резидентом Франции, обязан уведомить администратора/управляющего о создании (constitution), изменении условий или прекращения траста. Невыполнение этого требования подлежит штрафу, а учредитель (constituant) и бенефициары несут солидарную ответственность за это.

Французская пресса отмечает многочисленные соглашения в отношении обмена налоговой информацией между Французскими Налоговыми Органами и их иностранными коллегами, и каким образом эти обмены информацией также должны помочь "раскрыть" некоторые трасты. Также сообщается, что Французский Министр Финансов надеется привлечь дополнительные 30 млн. EUR в дополнительных налоговых поступлениях вследствие введения этой новой меры в 2012 году.

Официальный текст реформы опубликован в разделе загрузок на сайте: http://www.assemblee-nationale.fr/13/projets/pl3406.asp#P415_61428 - трасты рассматриваются на страницах 23 и 24.

Утверждение Парламентом Франции ожидается в июне/июле 2011 года. В качестве предварительного фона в марте правительство предложило удаление первой налоговой категории таким образом, что только лица, чьи активы превышают 1.3 млн. EUR будут подлежать обложению налогом на богатство. Ставки должны быть снижены с нынешних 6 категорий в диапазоне от 0,55% до 1,8% всего до двух ставок (0,25% и 0,5%). Верхняя ставка будет применяться, если общие активы превышают 3 млн. EUR, но будет также применяться и к активам трастов, превышающих 1.3 млн. EUR. Эти ставки будут применяться начиная с 1 EUR после достижения верхнего предела в 3 млн. EUR. "Механизм сглаживания" предлагается для налогоплательщиков с общим объемом активов между 1.3 млн. EUR и 1.4 млн. EUR, а также для тех, кто находится в диапазоне между 3 млн. EUR и 1.3 млн. EUR.

Наши услуги:
Категория: Оффшорные темы | Добавил: admin (27.08.2012)
Просмотров: 1724 | Теги: КАСАЮЩАЯСЯ ТРАСТОВ И НЕРЕЗИДЕНТОВ, ФРАНЦУЗСКАЯ НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА, Закон о Финансах | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Фраза дня
Мы консультируем по всем вопросам, связанным с деятельностью оффшорных компаний, налоговым планированием , выбором оффшорных юрисдикций, открытием счетов в зарубежных банках, регистрацией компаний и ликвидацией оффшорных компаний

Translate
Поиск по сайту

Меню сайта
Юрисдикции
Популярные метки
Карта визитов



Rambler's Top100

Регистрация оффшорных компаний | Оптимизация налогов при помощи оффшора | Регистрация трастов | Регистрация холдинговых компаний | Разработка оффшорных схем | Инвестиции и защита активов | Открытие счетов в иностранных банках




Inter Offshore Consulting © 2009 - 2024. All Rights Reserved.
Хостинг от uCoz