callpoint

Главная » Статьи » Оффшорные темы

Зашла ли международная торговля в тупик? Интервью с Паскалем Лами, - генеральным директором ВТО
Стоит ли покупать недвижимость в Австралии?
Остановилась ли международная торговля в результате кризиса, начавшегося в 2008 году? «Все не так просто» - сказал Паскаль Лами, генеральный директор Всемирной торговой организации в своем интервью, данном в сентябре 2012 года журналу «ParisTech Review/Knowledge@Wharton». Несмотря на появление механизмов протекционистского давления, как говорит Лами, проблема связана с возрастающей сложностью торговли и структурными ограничениями процесса переговоров государств-членов.
Ниже предоставляется отредактированная версия интервью.
ParisTech Review/Knowledge@Wharton: Параллельно с конференцией Рио+20 (конференция Объединенных Наций по вопросу стабильного развития в июне 2012 года в Рио-де-Жанейро) Бразильская Торговая Палата упомянула о риске «зеленого протекционизма». Свидетельствует ли это о возможности появления других неприметных барьеров для торговли?
Паскаль Лами: Я бы не формулировал вопрос именно таким образом, хотя некоторые технические механизмы регулирования фактически стремятся защитить внутренние рынки. Тем не менее, на практике мы в основном являемся свидетелями «возрастающей сложности» игры. Возьмем для примера Азию.
60% международной торговли региона происходит между странами самого континента, и мы видим наличие сильного импульса в направлении либерализации континентальной торговли. Азиатские страны открыты друг другу.
Но этот сценарий становится более сложным, если проанализировать существующие торговые соглашения: их много на разных уровнях и они покрывают разные пространства. Это, например, ASEAN, ASEAN+3 (с Китаем, Южной Кореей и Японией), но также есть и Ассоциация стран Тихоокеанского региона, запущенная США, которая не включает Китай. Таким образом, торговая интеграция не является единообразной и все еще подчиняется лежащим в ее основе политическим вопросам.
К этому следует добавить увеличение глобальных цепочек производства, куда включены не только азиатские страны, но также и США, Европейский Союз, Восточное побережье Латинской Америки, и другие зоны, хотя и в меньшей степени. Это хоть и неприметный, но очень влиятельный феномен. В среднем состав импорта в экспорте возрос от 20% до 40% за 20 лет. Это существенное увеличение! Но наиболее важным является то, что можно на длинном отрезке увидеть растворение всей идеи международной торговли. Это будет уже не вопрос границ, а вопрос дифференцированного регулировочного пространства.
PTR/K@W: Это все меняет?
Паскаль Лами: Радикально! Мы уже не находимся в период между 1980 и 1990 годами, когда коммерческие переговоры фокусировались, прежде всего, на квотах и тарифах. Мы живем в мире, в котором риски связаны с наложением разных регулирующих положений. Относительно таких преференций сложнее вести переговоры, потому что такие регулирующие положения не имеют своей целью защиту производителей в такой степени, как потребителей. Поэтому, мне кажется, что слишком поспешно говорить о протекционизме или возвращении торговых барьеров. Нет сомнения, что лоббисты некоторых предприятий добиваются принятия специфических положений. Но это не является действительной проблемой. Проблемой является защита потребителя.
PTR/K@W: Считаете ли Вы, что возрастающая с каждым разом сила договоров двусторонней торговли угрожает многосторонним договорам?
Паскаль Лами: Сначала необходимо напомнить о том, почему экономисты благоприятно относятся к многосторонним соглашениям. Все их считают хорошей формулой, потому что они предлагают предприятиям наилучшие возможные условия в отношении стабильности и прозрачности. Это идея «равности условий», когда создается торговая среда, в которой все предприятия отвечают одним и тем же нормам и подчиняются одинаковым конкурентным условиям.
Действительно, переговоры по раунду Доха, которые должны были нам позволить продвижение в этом направлении, сейчас зашли в тупик. В этом контексте снова становится императивным вопрос «соглашений преференцированной торговли», то есть, - двусторонних соглашений. Такие договора имеют разные намерения, географию, методы и секторные составляющие. И в связи с влиянием этих договоров на глобальную торговлю, мы коллективно решили о необходимости уведомления о них ВТО с целью проверки соответствия правилам организации.
О чем мы должны думать в связи с этим в юридическом аспекте? С нашей точки зрения все, что способствует снижению тарифов, двигается в правильном направлении, так как позволяет в итоге уменьшить барьеры для торговли и способствует конвергенции. Если мы начнем бороться с двусторонними отношениями, то получим регрессивную реакцию.
PTR/K@W: В таких условиях все еще сохраняют какое-либо значение большие раунды переговоров (раунды в Уругвае и Дохе)?
Паскаль Лами: Технология переговоров – это политическая концепция. Влияние либерализации торговли понимается, как политический вопрос, и в этом направлении предпринимаются попытки для уравновешивания: я открываю рынок с риском возникновения препятствий для своих производителей, а взамен ты мне открываешь такие-то рынки, на которых я имею конкурентное преимущество. Политические ограничения препятствуют возможным уступкам. США, например, не могут по политическим причинам перестать субсидировать хлопок. И такие политические ограничения становятся более восприимчивыми в контексте кризиса, потому что экономики становятся более хрупкими, а политическая способность переговоров снижается.
PTR/K@W: Некоторые развивающиеся государства, прежде всего Индия и Китай, недавно выразили протест против предложения ввода европейского налога на уголь, аргументируя тем, что под стабильным развитием скрывались протекционистские планы. Каким является Ваше мнение?
Паскаль Лами: С юридической точки зрения и точки зрения ВТО, в принципе, нет возражения для введения налога на уголь, целью которого является заимствование влияния иностранной деятельности, связанного с окружающей средой. Сложность в том, каким образом гарантировать, чтобы введенные механизмы соответствовали нормативным требованиям.
Существует четыре основных инструмента: регулирование, субсидии, налоги и разрешения. Каждый из этих инструментов может быть опробован на основе договоров ВТО (например, договор о субсидиях). Кроме того, существует определенное количество судебных решений, что позволяет рассматривать отдельно каждый случай. Некоторые скандинавские страны имеют действующий налог на уголь уже на протяжении 30 лет и это никогда не вызывало проблем.
PTR/K@W: Среди наиболее деликатных вопросов находится режим обменного курса.
Паскаль Лами: Да, действительно. Вопрос обменных курсов никогда не поднимался в рамках ВТО, но он снова появился в прошлом году, хоть и не в отношении юаня, а по инициативе бразильцев, - относительно курса бразильского реала к доллару.
По крайней мере, мы можем сказать, что этот вопрос очень непростой. Статья 15 ГАТТ предусматривает по сути, что нельзя манипулировать обменным курсом для уклонения от правил открытия торговли, подписанных страной. Речь идет о фундаментальном принципе, который, тем не менее, никогда не был предметом спора и поэтому не существует какой-либо юридической доктрины по этому вопросу.
Международный валютный фонд является более подходящей организацией для рассмотрения таких вопросов. Не так давно МВФ пересмотрел свое заключение: юань лишь «умеренно» занижен, хотя два года назад он был «существенно» занижен.
Из актуальных же обсуждений можно выделить несколько элементов. Некоторые из них имеют экономический характер, другие – юридический.
В первую очередь нельзя отрицать, что колебания обменного курса имеют краткосрочное влияние на обменные операции. Но эти эффекты менее ощутимы на фоне длительного периода. Их влияние зависит от одного параметра: добавленная стоимость Вашего участия в международной торговле. Очевидно то, что заниженная стоимость валюты стимулирует экспорт, но, как было сказано выше, объем импорта в рамках экспорта становится все больше. Кроме того, необходимо принимать во внимание разнообразие валют экспортных и импортных корзин.
Таким образом, у нас не хватает юридических аргументов и механизмов для рассмотрения этих вопросов.
ParisTech Review/Knowledge@Wharton

Наши услуги:
Категория: Оффшорные темы | Добавил: admin (13.11.2012)
Просмотров: 937 | Теги: Регистрация оффшорных компаний | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Фраза дня
Швейцария - страна, которая является одним из самых престижных финансовых центров мира. Почему так популярна эта страна для ведения бизнеса?

Translate
Поиск по сайту

Меню сайта
Юрисдикции
Популярные метки
Карта визитов



Rambler's Top100

Регистрация оффшорных компаний | Оптимизация налогов при помощи оффшора | Регистрация трастов | Регистрация холдинговых компаний | Разработка оффшорных схем | Инвестиции и защита активов | Открытие счетов в иностранных банках




Inter Offshore Consulting © 2009 - 2017. All Rights Reserved.
Хостинг от uCoz